Воспитание
Воспитательная система МБОУ “СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева”
В школе действует уже сложившаяся воспитательная система со своими особенностями, устоями, принципами. При объединении двух школ главной задачей стояла – сохранение традиций обоих образовательных организаций. И, все же, одним из сильных и показательных направлений воспитания остается патриотическое – школа носит имена выпускников, погибших при исполнении интернационального воинского долга в Демократической республике Афганистан. Сейчас в воспитательную работу с успехом внедряются современные формы деятельности с детьми и подростками – это юнармейское движение, РДДМ. Продолжается поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса.
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Процесс воспитания в МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
– неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
– ориентир на создание в МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева» психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
– реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе Детских общественных организаций «Интеллектуал» (5-11 классы) и «Импульс» (1-4 классы), "Орлята России", первички РДДМ, которые объединяют детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
– организация основных совместных дел, КТД школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
– системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева» являются следующие:
– стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела (Календарный план воспитательной работы школы, класса), через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
– важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
– в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
– в проведении общешкольных дел присутствует дружественная соревновательность между классами (каждую четверть формируется рейтинг классов) и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
– педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках классов, объединений дополнительного образования, кружков, секций, ДОО, первички Движения первых РДДМ, волонтерского, юнармейского отрядов, отряда ЮИД на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
– ключевой фигурой воспитания в классе является классный руководитель – реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.